ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на отчёт об исполнении бюджета муниципального образования город Рубцовск Алтайского края за 2014 год.



Отчёт об исполнении бюджета муниципального образования город Рубцовск Алтайского края за 2014 год (далее - годовой отчет), представлен в адрес Контрольно-счётной палаты города Администрацией города Рубцовска Алтайского (далее Администрация) с целью проведения внешней проверки в соответствии со ст. 264.4 Бюджетного Кодекса РФ и ст. 15 Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании город Рубцовск Алтайского края (далее- Положение).

Целью внешней проверки является выражение мнения о достоверности годовой отчетности, о соответствие порядка ведения бюджетного учета законодательству Российской Федерации и подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета, а также:
- установление полноты соответствия требованиям нормативным правовым актам;
-
установление достоверности показателей бюджетной отчетности;
-
оценка прозрачности и информативности показателей бюджетной отчетности.

Не является целью проверки подтверждение целевого и эффективного использования бюджетных средств, так как для этого необходимы целенаправленные проверки и иная методика контроля.

Заключение подготовлено на основании годового отчета и результатов внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и администраторов доходов.

В качестве приложений к данному годовому отчёту об исполнении бюджета и в полном соответствии со ст. 16 Положения в адрес Контрольно-счётной палаты представлены:
 
    -доходы бюджета муниципального образования город Рубцовск
       
Алтайского края по кодам классификации доходов    бюджетов за 2014 год;

-        доходы бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета за 2014 год;
-        расходы бюджета
муниципального образования город Рубцовск Алтайского края по ведомственной структуре расходов бюджета  за 2014 год;
-        расход
ы бюджета муниципального образования город Рубцовск Алтайского края по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов за 2014 год;
-        источник
и финансирования дефицита бюджета муниципального образования город Рубцовск Алтайского края по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджета за 2014 год;

    - источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования город Рубцовск Алтайского края по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов за 2014 год;

-               отчет об использовании резервного фонда Администрации города
-               Рубцовска Алтайского края за 201
4 год;
-               отчет о состоянии муниципального долга города Рубцовска Алтайского

        края за 2014 год;

-               отчёт о предоставленных муниципальных гарантиях города Рубцовска
-               Алтайского края
в 2014 году;

-        пояснительная записка к отчету «Об исполнении  бюджета муниципального образования город Рубцовск Алтайского края за 2014 год»

1.Общие положения.

Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности администраторов поступлений доходов в бюджет муниципального образования город Рубцовск Алтайского края за 2014 год.


Отчет об исполнении бюджета муниципального образования город Рубцовск Алтайского края за 2014 год в разрезе доходов бюджета представлен 18 администраторами поступлений доходов (далее Администраторы доходов).
Годовая бюджетная отчётность представлена 11 Администраторами доходов
по операциям администрирования поступлений в бюджет муниципального образования город Рубцовск в комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации города Рубцовска( далее Комитет по финансам).

В нарушение пункта 274 Инструкции «О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191-н (далее - Инструкция 191н) 7 Администраторов доходов не представили бюджетную отчётность, а именно:

- Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края;
- Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Алтайскому краю и Республике Алтай;

- Верхнеобское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству;
- Управление федерального казначейства по Алтайскому краю;
- Государственная инспекция труда в Алтайском крае;
-
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю;
- Прокуратура Алтайского края.
Не в полном объеме отражены данные по доходам в отчете Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю.
Представлена отчетность только по местным налогам.
По Администраторам доходов представившим бюджетную отчетность сумма доходов отражена по кассовым поступлениям доходов в бюджет и составляет 1 239 720,6 тыс. руб. По данным Комитета по финансам, общая сумма доходов бюджета, поступивших с 01.01.2014 по 31.12.2014 составила 1 574 811,51 тыс. руб. Не предоставлены бюджетные отчеты на общую сумму 335 090,9 тыс. руб.

Следует отметить, что согласно Отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Рубцовск Алтайского края за 2014 год, Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Рубцовский» администрирует 7 видов доходов бюджета города. В представленном к проверке отчёту формы 0503127, в разделе 1 «Доходы бюджета» отражено исполнение по 2 видам доходов. Несоответствие сумм отчетов составило 1 458,9 тыс. рублей.
Выявлены несоответствия между данными отчета об исполнении бюджета города и предоставленной бюджетной отчетности следующих
Администраторов доходов:

- Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю 12 тыс. руб.;
- Управлению Федеральной миграционной службы по Алтайскому краю 2 812,9 тыс. руб.;

Общая сумма отклонения по предоставленным Администраторами доходов отчетами и Отчетом об исполнении бюджета города составила 4 283,8 тыс. руб.

Сведения по Администраторам доходов в разрезе кодов бюджетной классификации представлены в таблице. (Приложение № 1)


2. Формирование и исполнение доходной части бюджета муниципального образования город Рубцовск Алтайского края за 2014 год.

Исходя из представленного на экспертизу годового отчета, бюджет города на 2014 год утвержден решением Рубцовского городского Совета депутатов Алтайского края 19 декабря 2013 года № 253 «О бюджете муниципального образования город Рубцовск Алтайского края на 2014 год» (далее - бюджет города) с учетом изменений, внесенных решениями городского Совета депутатов и нормативно правовыми актами Алтайского края первоначальный бюджет города в течение отчетного года был скорректирован на 358 843,1 тыс.рублей в сторону увеличения за счет:
-уменьшения плана по налоговым доходам на  27 466,0 тыс.рублей;
- увеличения плана по неналоговым доходам на 119
 433,7 тыс.рублей за счет изменения плана приватизации муниципального имущества;
- дополнительного предоставления средств из краевого и федерального бюджетов в размере 271 955,7 тыс.рублей и с учетом изменений, внесенных решениями городского Советов депутатов и нормативно правовыми актами Алтайского края, и составил:

по доходам -1 659 234,7 тыс. рублей, в том числе:

-        налоговые и неналоговые доходы         -662 125,7 тыс. рублей;

-        дотации                     -250 179,5 тыс. рублей;

-        субсидии        - 170 816,8 тыс. рублей;

-        субвенции        - 580 836,6 тыс. рублей;

-        межбюджетные трансферты                   -     356,4 тыс. рублей;

-        возврат остатков субсидий, субвенций,

и иных межбюджетных трансфертов

имеющих целевое назначение, прошлых лет   -(-5 080,3) тыс. рублей;


по расходам                                               -1 874 516,6 тыс. рублей;

дефицит бюджета                                       -    215 281,9 тыс. рублей.

Фактически за 2014 год поступило доходов 1 574 811,5 тыс. рублей (на 84 423.2 тыс. руб. меньше плановых) или 94,9% от годовых плановых назначений, в том числе:

-        налоговые и неналоговые доходы составили 581 940,8 тыс. рублей (на 80 184,9 тыс. руб. меньше плановых) или 87,9% от годовых плановых назначений;

-        дотация 250 179,5 тыс. рублей или 100,0% от годовых плановых назначений;

-        субсидии 170 816,8 тыс. рублей или 100,0% от годовых плановых назначений;

-        субвенция 576 598,4 тыс. рублей или 99,3% (на 4 238,2 тыс. руб. меньше плановых) от годовых плановых назначений;

-         межбюджетные трансферты 356,4 тыс. рублей или 100,0% от годовых плановых назначений.

Из приведенных данных видно, что недополучено  субвенций от годовых плановых назначений в сумме 4 238.2 тыс. руб.
В пояснительной записке к годовому отчету отмечается, что финансирование исполнено в полном объеме от потребности, согласно поданным заявкам.

Исполнение неналоговых доходов составило 158 413,6 тыс. рублей или 67,1% от годовых плановых назначений, из них:
Недовыполнение по этому разделу в сумме составило 77 823,1 тыс. рублей в том числе:
75 538,6 тыс.рублей  недополученные доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности

3. Дефицит бюджета, источники его финансирования, состояние муниципального долга.

Решением о бюджете муниципального образования город Рубцовск Алтайского края на 2014 год (с учётом всех изменений) размер дефицита бюджета установлен в сумме 215 281,9 тыс. рублей. На 01.01.2015, согласно представленному на экспертизу проекту, дефицит бюджета составил 214 281,8 тыс. рублей, что соответствует п.3 ст.92.1 Бюджетного кодекса.
Источники финансирования дефицита бюджета в течение года являлись:
- привлеченные кредиты в кредитных организациях в сумме 330 000, 0 тыс. рублей, погашено 288 000,0 тыс. рублей;
-бюджетный кредит в сумме 100 000,0 тыс. рублей;
- погашенные задолженности в бюджет города по ранее предоставленным бюджетным кредитам в сумме 10 920,0 тыс. рублей;

- погашение задолженности   в бюджет города, в порядке регресса  по исполненным ранее муниципальным гарантиям в сумме 6 135,6 тыс. рублей;
-направление остатков средств на финансирование расходов в сумме 55 226,1 тыс. рублей.


4. Показатели, характеризующие муниципальный долг муниципального образования город Рубцовск Алтайского края (тыс. рублей)

Таблица №3

Наименование показателя01.01.201401.01.2015

Объем муниципального долга, в т.ч.

383 242,2450 508,5

- кредиты коммерческих банков

288 000330 000,0

- бюджетный кредит

100 000,0

- муниципальные гарантии

95 242,220 508,5


Объем муниципального долга увеличился за 2014 год на 67 266,3 тыс. руб. и не превышает утвержденный верхний предел муниципального долга, что соответствует  п.3 ст.107 БК.

Исходя из представленных данных, сумма бюджетных средств, направленных на обслуживание муниципального долга муниципального образования город Рубцовск Алтайского края в 2014 году составила 27 763,7 тыс. рублей, что не превышает предельного объема расходов, на обслуживание муниципального долга, установленного ст.111 Бюджетного Кодекса.

5. Расходы бюджета.
Анализ исполнения бюджета муниципального образования город Рубцовск Алтайского края за 2014 год и в динамике за 2013 2014 годы по разделам функциональной классификации


В соответствии с требованиями, установленными статьёй 264.4 БК РФ, Контрольно-счётной палатой города проведена внешняя проверка отчётов главных распорядителей бюджетных средств.
Визуально были сверены отчеты главных распорядителей муниципальных средств ф. 0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» с Приложением № 4 к отчету об исполнении бюджета города за
2014 год, расхождений не установлено.

Бюджет города Рубцовска     по расходам за 2014    год исполнен   в сумме 1 789 093,3 тыс. руб.,  что составляет 95,4% от  утвержденных бюджетных назначений и  на 20 272.1 тыс. рублей больше чем в 2013 году.

      Неисполненные назначения составляют в сумме 85 423,3 тыс. рублей   от утвержденных бюджетных назначений


Расходы на общегосударственные вопросы, национальную безопасность и правоохранительную деятельность.

Расходы по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» исполнены в сумме 131 955,8 тыс. рублей или 94,7% от утвержденного бюджетного назначения.

Исполнение резервного фонда  осуществлялась в соответствии с Постановлением Администрации города № 2189 от 07.06.2010 года.

 Не исполнены утвержденные местные бюджетные назначения, по разделу «другие общегосударственные расходы» на сумму  5 043,3 тыс. рублей, в том числе:
-исполнение судебных актов и мировых соглашений на сумму
5 043,3 тыс. рублей.
Местные полномочия выполнены на 94,7%, государственные на  100,0%.

Расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность

Объем финансирования расходов по разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» исполнен в сумме 14 220,1 тыс. рублей или 99,3 % от утверждённого бюджетного назначения.
Местные полномочия выполнены на
99,1% , государственные полномочия на 100%. Финансирование  исполнено  в полном объеме от потребности


Расходы на национальную экономику

Объем финансирования расходов по разделу 0400 «Национальная экономика»  исполнен в сумме 102 656,4 тыс. рублей или 95,4 % к утверждённому бюджетному назначению и  на 83 671.1 тыс. рублей меньше чем в 2013 году.
Местные полномочия выполнены на 93,7%, государственные на  100,0%.

       Неисполненные местные полномочия составили в сумме 4 944,1 тыс.рублей  в том числе:
   -
муниципальная целевая программа «Совершенствование системы учета и управления объектами недвижимости ..» в сумме 1 744,5 тыс. рублей;
   - капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования в сумме 2 386,4 тыс. рублей.

Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство

По разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2014 году исполнение составило 334 268,3 тыс. рублей или 88,1 % от утверждённого бюджетного назначения и  на 165 257.9 тыс. рублей больше чем в 2013 году.

Местные полномочия выполнены на 84,9%, государственные на  95,6%.

      Неисполненные местные полномочия выявлены по разделам:

Жилищное хозяйство  в сумме 13 695,0 тыс .рублей в том числе:
-МЦП «Стимулирование развития жилищного строительства в городе Рубцовске  на 2012-2015 годы» в сумме 3 950,0 тыс. рублей, т.к. не выполнены работы по схеме теплоснабжения города ;
-
капитальные вложения в объекты недвижимого имущества муниципальной собственности в сумме 9 493,5 тыс. рублей (остатки средств по переселению из аварийного жилого фонда, ввиду того, что данные мероприятия рассчитаны на два года ).
Коммунальное хозяйство в сумме 25 000,0 тыс. рублей в том числе:
-субсидии на осуществление капитальных вложений бюджетным учреждениям и унитарным предприятиям из за неисполнения плана по доходам.
Благоустройство в сумме 1 393,4 тыс.рублей в том числе:
-уличное освещение в сумме 350,4 тыс.рублей;
-организация и содержание мест захоронения в сумме 503,1 тыс.рублей;
-прочие мероприятия по благоустройству в сумме 538,5 тыс. рублей.


Расходы на образование

Исполнение по разделу 0700 «Образование» составило 967 313,4 тыс. рублей    или 99,2%  от утвержденного бюджетного назначения и  на 37 041.5 тыс. рублей меньше чем в 2013 году.

Неисполненные местные полномочия, финансирование которых осуществлялось по потребности, составили в сумме 4 944,1 тыс. рублей  в том числе:

-дошкольное образование в сумме 2 565,9 тыс. рублей
-общее образование в сумме 1 228,7 тыс. рублей;

Местные полномочия выполнены на 98,8%, государственные на  99,4%.


Расходы на культуру, кинематографию

Исполнение по разделу 0800 «Культура, кинематография» составило 87 771,7 тыс. рублей или 96,8%   от утвержденного бюджетного назначения.

Неисполненные местные полномочия, финансирование которых осуществлялось по потребности в виде субсидий, составили в сумме 2 934,1 тыс. рублей.

По отношению к 2013 году расходы на культуру в абсолютном значении уменьшились на 393,0 тыс. рублей.



Расходы на социальную сферу

      Объем финансирования расходов по разделу 1000 «Социальная политика»  исполнен в 96 464,3 тыс. рублей или 92,2 % от утвержденного бюджетного назначения
Местные полномочия выполнены на 55,0%, государственные на  97,7%.

      В сравнении с показателями 2013 года в целом фактические расходы на социальную сферу уменьшились на 42 006,4тыс. рублей за счет сокращения расходов на приобретения жилья участникам ВОВ и инвалидам. Расходы на социальную политику в основном являлись расходными обязательствами краевого и федерального бюджетов.
       
Не  в полном объеме, но в соответствии с заявленной потребностью,  исполнены переданнные государственные полномочия, финансирование которых осуществлялось по потребности.

  Неисполненные местные полномочия составили в сумме 6 043,5 тыс.рублей,  в том числе:
МЦП «Обеспечение жильем и улучшение жилищных условий  молодых семей в городе Рубцовске на 2013-2015 годы» в сумме 6 038,5 тыс. рублей.


Расходы на физическую культуру и спорт


     Исполнение по разделу 1100 «Физическая культура и спорт» составило
14 223.7 тыс. рублей или 94,0 % от утвержденного бюджетного назначения.

  В сравнении с показателями 2013 года в целом  фактические расходы на физическую культуру и спорт уменьшились  на 9 146,0 тыс. рублей (в связи с завершением строительства футбольного поля с искусственным покрытием).
Не исполнены утвержденные  местные бюджетные полномочия в сумме 901,8 тыс. рублей в том числе:
-
по разделу физическая культура в области закупки товаров работ и услуг в сумме  523,6 тыс. рублей;
- капитальные вложения в адресную инвестиционную программу
 в области физической культуры в сумме 287,1 тыс. рублей. Неисполнение расходов по собственным полномочиям связанно с неисполнением доходной части бюджета.





5.Расходы бюджета муниципального образования город Рубцовск по ведомственной структуре расходов бюджета города за 2014 год

Таблица

тыс.  рублей



Наименование

Исполнение


сумма


в том числе

%

в том числе

 

местные полномочия

гос-ные
полномочия

 

местные полномочия

гос-ные
полномочия

Муниципальное казенное учреждение «Управление культуры, спорта и молодежной политики» города Рубцовска Алтайского края

170 609,9169 029,9

1 580,0

98,598,5100,0

Муниципальное казенное учреждение «Управление образования» города Рубцовска

956 346,4

343 065,3

613 281,199,098,799,2

Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации города Рубцовска Алтайского края

65 556,165 556,1

0,0

83,7

83,70,0

Муниципальное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Рубцовска Алтайского края

14 463,914 463,9

0,0

99,199,1

0,0

Администрация города Рубцовска

403 431,2

350 847,252 584,091,590,498,9

Контрольно-счётная палата города Рубцовска Алтайского края

645,7645,7

0,0

94,494,4

0,0

Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства» города Рубцовска

170 730,9

51 709,3

119 021,688,475,1

95,7

Рубцовский городской Совет депутатов Алтайского края

5 309,25 309,2

0,0

97,197,1

0,0

ИТОГО:

1 789 093,3

1 002 626,6

786 466,7

95,4

93,0

98,7



Проведена выборочная выездная внешняя проверка годовой бюджетной отчетности за 2014 год главного распорядителя бюджетных средств МКУ "Управление капитального строительства г. Рубцовска» (Приложение 2) и МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Рубцовска Алтайского края»(Приложение 3) (далее Управления в соответствующем падеже).

   
  В ходе проверки проведены следующие контрольные процедуры:
1. Проверка соответствия годовой бюджетной отчетности нормативным актам, регулирующим порядок ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (по полноте и форме).

По результатам проверки установлено, что предоставленная Управлениями годовая бюджетная отчетность за 201
4 год составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждённой приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н, а именно:
- отчетность составлена с использованием форм, утвержденных действующей Инструкцией;
- состав бюджетной отчетности по наличию форм соответствует установленным требованиям;
- пакеты отчетности представлен
ы в надлежащем виде и в полном объеме.


2. Проверка соответствия показателей форм годовой бюджетной отчетности данным регистров бюджетного учета.

Согласно пункта 7 Инструкции № 191н «…бюджетная отчетность составляется на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством РФ для участников бюджетного процесса, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета…». Проверка достоверности показателей бюджетной отчетности Управлений проведена путем сопоставления данных Баланса (ф. 0503130) с данными остатков по счетам оборотно-сальдовой ведомости. Расхождений не установлено.

3. Проверка контрольных соотношений между показателями форм годовой бюджетной отчетности.

В соответствии с рекомендациями комитета по финансам, налоговой и кредитной политики Администрации города Рубцовска от 24.12.2013 №_05-09/772 проверка контрольных соотношений между показателями форм годовой бюджетной отчетности, предоставленной Управлениями проведена в части:
- соблюдения соответствия показателей по кодам КОСГУ, отраженным в Справке по заключению счетов (ф. 0503110), показателям по кодам КОСГУ, отраженным в Отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121), в Отчете об исполнении бюджета ГРБС (ф. 0503127). Расхождений не установлено.
Кроме того, проведена проверка соответствия данных Отчета об исполнении бюджета ГРБС (ф. 0503127) идентичным  данным Отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Рубцовск за 201
4 год. Расхождений не установлено.
В соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждённой приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н, проверка контрольных соотношений между показателями форм годовой бюджетной отчетности проведена в части:
- соответствия данных Отчета о принятых бюджетных обязательствах (ф.0503128) данным Отчета об исполнении бюджета ГРБС (ф.0503127), данным Сведений о результатах деятельности (ф.0503162), данным Сведений об изменении бюджетной росписи ГРБС (ф.0503163). Расхождений не установлено.
- соответствия данных Сведений о движении нефинансовых активов (ф.0503168) идентичным данным Баланса (ф. 0503130) и Отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121). Расхождений не установлено.
- соответствия данных Сведений о дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) идентичным данным Баланса (ф. 0503130). Расхождений не установлено.
- соответствия данных Сведений об изменении остатков валюты баланса» (ф. 0503173) идентичным данным Баланса (ф. 0503130). Расхождений не установлено.
- соответствия данных Сведений о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей (ф.0503176) идентичным данным Баланса (ф. 0503130). Расхождений не установлено.

4. Проверка соответствия годовой бухгалтерской отчетности нормативным актам, регулирующим порядок ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности (по полноте и форме).

В результате проверки установлено, что предоставленная Управлениями годовая бухгалтерская отчетность за 201
4 год составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утверждённой приказом Министерства финансов РФ от 25.03.2011 № 33н, а именно:
- отчетность составлена с использованием форм, утвержденных действующей Инструкцией;
- состав бюджетной отчетности по наличию форм соответствует установленным требованиям;
- пакет отчетности представлен в надлежащем виде и в полном объеме.

5. Проверка контрольных соотношений между показателями форм годовой бухгалтерской отчетности.

Для проведения проверки использованы методические материалы о контрольных соотношениях к показателям сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений , размещенные на официальном сайте Федерального казначейства.
Проверка контрольных соотношений между показателями форм годовой бухгалтерской отчетности проведена в части:
- соответствия данных Отчета о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721) данным Баланса (ф. 0503730). Расхождений не установлено.
- соответствия данных Сведений о движении не финансовых активов учреждений (ф. 0503768) данным Баланса (ф. 0503730). Расхождений не установлено.
- соответствия данных Отчета о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721) данным Сведений о движении не финансовых активов учреждений (ф. 0503768). Расхождений не установлено.
- соответствия данных Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769) данным Баланса (ф. 0503730). Расхождений не установлено.
- соответствия данных Сведений об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779) данным Баланса (ф. 0503730). Расхождений не установлено.
- соответствия данных Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) данным Сведений об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779). Расхождений не установлено.
6. Проверка взаимосвязанных показателей бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных учреждений.

Контроль соответствия показателей бюджетной отчетности и показателей сводной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений проведен в части:
- соответствия данных Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503127) данным Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737). Расхождений не установлено.
В ходе проверки проведена сверка, предоставленной Управлениями бюджетной и бухгалтерской отчетности за 201
4 год с отчетностью, предоставленной в комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации города Рубцовска. Расхождений не установлено.
Таким образом, по результатам проведенной проверки, достоверность предоставленной Управлениями бюджетной и бухгалтерской отчетности за 201
4 год подтверждена.

   


ВЫВОДЫ

Проведённая внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета за 2014 год предоставляет достаточные основания для выражения независимого мнения о достоверности во всех существенных отношениях проверенной отчётности и соответствии порядка ведения бюджетного учёта и исполнения бюджета законодательству Российской Федерации и муниципальным правовым актам.

На основании изложенного, Контрольно-счётная палата города считает, что отчет «Об исполнении бюджета муниципального образования город Рубцовск Алтайского края за 2014» год может быть утвержден Рубцовским городским Советом депутатов Алтайского края.


Председатель муниципального казенного учреждения
Контрольно сч
ётная палата города                                                   В.Н.Зосим















Приложение № 1
к отчету об исполнении бюджета муниципального образования город Рубцовск Алтайского края за 2014 год


Отклонения доходов бюджета муниципального образования город Рубцовск
за 2014 год.



Наименование показателяКод бюджетной
классификации

Исполнение
тыс. руб.



Примечание
(отклонения)
тыс.руб.

администратора поступленийдоходов бюджета городаПо данным отчетов главных администраторовПо данным комитета по финансам

1

2345 

Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края

045Отчет не предоставлен

93,9



-93,9

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об охране и использовании животного мира

0451 16 25030 01 0000 140-


4,8



Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов

0451 16 90040 04 0000 140-



89,1



Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Алтайскому краю и Республике Алтай

048 Отчет не предоставлен




3 386,0






-3 386,0

Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами

0481 12 01010 01 0000 120-

391,3


Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами

0481 12 01020 01 0000 120-

32,3


Плата за выбросы загрязняющих веществ в водные объекты

0481 12 01030 01 0000 120-
313,9

Плата за размещение отходов производства и потребления

0481 12 01040 01 0000 120-
2 648,5

Верхнеобское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству

076Отчет не предоставлен

10,6


-10,6

Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов

0761 16 90040 04 0000 140-



10,6



Управление федерального казначейства по Алтайскому краю

100Отчет не предоставлен

9 997,4


-9 997,4

Доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, подлежащее распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты

1001 03 02230 01 0000 110-








3 773,2

Доходы от уплаты акцизов на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты










100









1 03 02240 01 0000 110









-











85,0

Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты

1001 03 02250 01 0000 110-








6 463,9

Доходы от уплаты акцизов на прямогонный бензин, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты

1001 03 02260 01 0000 110-








-324,7

Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю

141 3 776,2



3 788,2




-12

Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции







141 






1 16 08010 01 0000 140






143,2







143,2
 

Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области государственного регулирования производства и оборота табачной продукции

1411 16 08020 01 0000 140128,0




128,0
 

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды

141 1 16 25050 01 0000 140113,0


113,0

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение водного законодательства, установленного на водных объектах, находящихся в собственности городских округов

1411 16 25084 04 0000 1403,5





3,5




Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей

1411 16 28000 01 0000 1402 107,2





2 119,2





-12

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях









141








1 16 43000 01 0000 140








96,5








96,5
 

Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов

1411 16 90040 04 0000 1401 184,9



1 184,9
 

Государственная инспекция труда в Алтайском крае

150Отчет не предоставлен

1,0


-1,0

Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещении ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов

1501 16 90040 04 0000 140-



1,0



Управление Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю



182
 

90 872,9


413 644,2


-322 771,3

Налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227,227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации

1821 01 02010 01 0000 110-







210 765,2








Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации














182













1 01 02020 01 0000 110













-














1 245,6













Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового Кодекса Российской Федерации

1821 01 02030 01 0000 110-




315,6




Налог на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму у физических лиц на основании патента в соответствии со статьей 227.1 налогового кодекса Российской Федерации

1821 01 02040 01 0000 110-










1 263,7










Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы

1821 05 01011 01 0000 110-


22 623,9



Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы(за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года)





182




1 05 01012 01 0000 110




-




-25,3




Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов

1821 05 01021 01 0000 110-




11 212,6




Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов ( за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года)

1821 05 01022 01 0000 110-






23,1





Минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации

1821 05 01050 01 0000 110-


2 971,9


Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

1821 05 02010 02 0000 110-

56 573,2

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года)

1821 05 02020 02 0000 110-



-1,0



Единый сельскохозяйственный налог

1821 05 03010 01 0000 110

-


155,1

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты городских округов

1821 05 04010 02 0000 110-


18,0



Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов

1821 06 01020 04 0000 11015 422,2




15 422,2




Земельный налог, взимаемый по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации и применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов

1821 06 06012 04 0000 110
4 742,1








4 742,1
 

Земельный налог, взимаемый по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации и применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов








182







1 06 06022 04 0000 110







70 709,2








70 709,2
 

Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации)




182



1 08 03010 01 0000 110



-





15 334,4





Земельный налог (по обязательствам, возникшим до 1 января 2006 года), мобилизуемый на территориях городских округов

1821 09 04052 04 0000 1100,9



0,9
 

Налог на рекламу, мобилизуемый на территориях городских округов

1821 09 07012 04 0000 110-2,2

-2,2
 

Целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели, мобилизуемые на территориях городских округов

1821 09 07032 04 0000 1100,0






0,0





Прочие местные налоги и сборы, мобилизуемые на территориях городских округов

1821 09 07052 04 0000 1100,7

0,7
 

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренные статьями 116, 118, 119.1 пунктами 1 и 2 статьи 120, статьями 125, 126, 128, 129, 129.1, 132, 133, 134, 135, 135.1 Налогового кодекса Российской Федерации, а также штрафы, взыскание которых осуществляется на основании ранее действовавшей статьи 117 Налогового кодекса Российской Федерации










182









1 16 03010 01 0000 140









-













61,4












Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях







182






1 16 03030 01 0000 140






-







77,2






Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт







182






1 16 06000 01 0000 140






-








156,9






Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Рубцовский»

188 2 805,7



4 264,6


Отсутствует

ф.0503160
-1 458,9

Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции

1881 16 08010 01 0000 140-






259,0






-259,0

Денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещении ущерба имуществу, зачисляемые в бюджеты городских округов

1881 16 21040 04 0000 1401,1




1,1
 

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей

1881 16 28000 01 0000 140-




7,5





-7,5

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования местного значения городских округов

1881 16 30013 01 0000 140-





2,0





-2,0

Прочие денежные взыскания (штрафы) за правонарушения в области дорожного движения

1881 16 30030 01 0000 140-

157,6


-157,6

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях









188








1 16 43000 01 0000 140








-








1043,1









-1043,1

Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов

1881 16 90040 04 0000 1402 804,6



2 794,3




10,3

Управление Федеральной миграционной службы по Алтайскому краю

1923 061,3

248,4


2 812,9

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

1921 16 43000 01 0000 14010,0







43,1








-33,1

Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов

1921 16 90040 04 0000 1403 051,3



205,3



2 846

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю

321 Отчет не предоставлен



96,8





-96,8

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение земельного законодательства

321 1 16 25060 01 0000 140-

94,2


Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

3211 16 43000 01 0000 140-







2,6
 

Прокуратура Алтайского края



415
 Отчет не предоставлен


76,0



-76,0

Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов

4151 16 90040 04 0000 140-



76,0



Итого:

100 516,1435 607,1-335 091



































                                                                                                     Приложение 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения внешней проверки бюджетной отчетности, составленной МКУ "УКС" г. Рубцовска за 2014 год.


г. Рубцовск                                                                           «14» апреля 2015 года


Настоящее заключение подготовлено Контрольно-счётной палатой г.Рубцовска в соответствии со статьями 157, 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и в соответствии с пунктом 3 разделом 2 Плана работы Контрольно-счётной палаты города Рубцовска Алтайского края на 2015 год, утвержденного распоряжением председателя Контрольно- счётной палаты города от 30.12.2014 № 15-р.

Для проведения проверки главным бухгалтером МКУ "УКС" г. Рубцовска (далее по тексту УКС) предоставлены:
- бюджетная отчетность, главная книга, оборотно-сальдовая ведомость за 2014 год.

Комитетом по финансам, налоговой и кредитной политики Администрации города Рубцовска предоставлен отчет об исполнении бюджета города за 2014 год.

1.Полнота бюджетной отчетности и ее соответствие требованиям нормативных правовых актов.

Годовая бюджетная отчетность за 2014 год составлена УКС в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждённой приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н (далее по тексту Инструкция № 191н) и с учетом рекомендаций Комитета по финансам, налоговой и кредитной политики Администрации города Рубцовска, изложенных в письме от 24.12.2014 №05-09/772.

Для проведения проверки бюджетная отчетность предоставлена на бумажных носителях в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением.

Бюджетная отчетность подписана руководителем и главным бухгалтером УКС, экономическая служба штатным расписанием не предусмотрена.

По своему составу годовая бюджетная отчетность УКС соответствует требованиям пунктов 11.1 и пункту 152 настоящей инструкции.

Годовая бюджетная отчетность составлена с использованием форм, утвержденных действующей Инструкцией.

В соответствии с пунктом 9 Инструкции №191н бюджетная отчетность составлена нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.



2.Анализ данных бюджетной отчётности.

В ходе анализа форм бюджетной отчетности установлено, что плановые бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств, отраженные в Отчете об исполнении бюджета (ф.0503127), Отчете о принятых бюджетных обязательствах (ф.0503128) соответствуют данным уточненной росписи расходов городского бюджета на 2014 год (далее по тексту роспись расходов), предоставленной Комитетом по финансам, налоговой и кредитной политики Администрации города.

Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (далее по тексту Баланс), ф.0503130 сформирован УКС в разрезе бюджетной деятельности.

Проведена проверка соответствия остатков на начало года и на конец отчетного периода по данным Баланса (ф. 0503130) путем сопоставления с данными остатков по счетам Главной книги и оборотно-сальдовой ведомости. Расхождений не выявлено.

В соответствии с требованиями Инструкции № 191н, рекомендаций Комитета по финансам, налоговой и кредитной политики Администрации города Рубцовска (письмо от 24.12.2014 №05-09/772) контрольные соотношения показателей в представленной отчетности УКС соблюдены:

- показатели по кодам КОСГУ, отраженные в Справке по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф.0503110),соответствуют показателям по кодам КОСГУ, отраженным в Отчете о финансовых результатах деятельности (ф.503121), показатели кодов доходов и расходов ф.503110 соответствуют кодам, отраженным в ф.0503127, при этом данные показателей кода расходов 0140120213 в ф. 0503110- 677014,71 руб. не соответствуют данным кода расходов 3120113-213 в ф. 0503127 -672154,30 руб. в сумме 4860,41 руб. связи наличием дебиторской задолженности ФСС по предъявленным к оплате больничным листам на начало года.
-данные Отчета о принятых бюджетных обязательствах (ф.0503128) соответствуют данным Отчета об исполнении бюджета (ф.0503127);

-данные Сведений о движении нефинансовых активов (ф.0503168) соответствуют данным Отчета о финансовых результатах деятельности (ф.0503121). Расхождение данных строки 321 "увеличение стоимости основных средств", данных строки 322 "уменьшение стоимости основных средств" Отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) и идентичных данных строки 010,070 и строки 010 , 050,070 Сведений о движении нефинансовых активов (ф.0503168) в сумме 9450,0 руб. связано с порядком заполнения данных отчетных форм.
Пояснения данных расхождений изложены в пояснительной записке (ф.0503160) к годовому отчету.
-показатели, отраженные в Приложении «Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности» (ф. 0503169) идентичны показателям Баланса (ф.0503130);

- показатели, отраженные в Приложении «Сведения об изменении остатков валюты баланса» (ф. 0503173) идентичны показателям Баланса (ф. 0503130).








По состоянию на 01.01.2015 проведен анализ статей баланса УКС.

                                                           Таблица №1 (руб.)

Актив балансаНа начало годаНа конец отчетного периодаОтклонения
(+,-)

Всего актив баланса:

207 162 788, 09254 393 525, 7547 203 737, 66

1.Нефинансовые активы:

207 120 707, 51254 393 525, 17+47 272 817, 66

Основные средства (балансовая стоимость), всего

1 343 925, 421 352 525, 42+8 600,0

недвижимое имущество   учреждения

289 344,0289 344,00

иное движимое имущество учреждения

1054 581,421063 181, 42+8 600,0

Амортизация  основных средств

1 230 521, 421 343 869, 10+113 347, 68

амортизация недвижимого имущества учреждения

289 344,0289 344,00

амортизация иного движимого имущества учреждения

941 177, 421 054525, 10+113347, 68

Основные средства (остаточная стоимость)

113404,08656, 32-104747, 68

недвижимое имущество   учреждения

000

иное движимое имущество учреждения

113 404,08 656, 32-104 747, 68

Материальные запасы

362 951, 55255 658, 78-107 292, 77

Вложения в нефинансовые активы

206 644 351, 96254 129 210, 07+47 484 858, 11

в недвижимое имущество   учреждения

206 644 351, 96245 708 210, 07+39 063 858, 11

  в иное движимое имущество учреждения

08 421 000,0+8 421 000,0

  2.Финансовые активы:

42 080, 580,58-42 080,0

 касса

0,580,580

денежные документы

42 080,00-42 080,0

  Всего пассив баланса:

207 162 788, 09254 393 525, 75-47 230 737, 66

3.Обязательства:

-4 860, 4104 860, 41

  расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование

-4 860, 4104 860 , 41

4.Финансовый  результат прошлых  отчетных периодов

207 167 648, 50254 393 525, 7547 225 877, 25


Как видно из приведенных данных, валюта баланса УКС за отчетный период возросла на 47 230 737,66 руб. Рост произошел за счет роста остатков нефинансовых активов по статье "вложения в нефинансовые активы" в сумме

47 484 858,11 руб.

Следует отметить, что "вложения в нефинансовые активы" в валюте баланса составляют 99,7%.

Согласно информации в пояснительной записки (ф.0503160), по состоянию на 01.01.2015 на данной статье числятся 19 объектов незавершенного строительства на общую сумму 245 708 210, 07 руб. и безвозмездно полученные в 2014 году от Администрации города материалы (искусственное покрытие) для строительства футбольного поля на сумму 8 421 000 руб., что соответствует данным Справки по консолидируемым расчетам (ф.0503125) и данным Сведений о движении нефинансовых активов (ф.0503168).
Остаточная стоимость недвижимого имущества УКС на начало и конец отчетного периода имеет нулевой показатель, так как амортизация начислена в 100 % размере, остаточная стоимость иного движимого имущества снизилась за отчетный период на 104 747, 68 руб., амортизация начислена в размере 99,2%.
Согласно Сведений о движении нефинансовых активов (ф.0503168) и информации в пояснительной записки (ф.0503160), за 2014 год произошло:
? увеличение стоимости основных средств на общую сумму 134672149,61 руб., в том числе:
-машины и оборудование в сумме 850,0 руб.;
-производственный и хозяйственный инвентарь в сумме 8 600,0 руб.
-вложения в основные средства (объекты незавершенного строительства) в сумме 134 662 699, 61 руб.;
?уменьшение стоимости основных средств на общую сумму 95 713 039,18 руб., в том числе:
-в связи с передачей в казну города приобретенных квартир для
переселения граждан из аварийного жилищного фонда на сумму 94 173 417, 50 руб.;
-списания со счета незавершенного строительства Спец подвал "Дома Советов" на сумму 1 415 974,0 руб., так как данный объект включен в реестр имущества города до 2014 года;
- выбытие по строке "машины и оборудование" в сумме 850 руб.;
- амортизационные отчисления в сумме 113 347, 68 руб.
?увеличение стоимости материальных запасов на общую сумму 8 576 700 руб., в том числе:
-в сумме 8 421 000 руб. безвозмездно полученные в 2014 году от Администрации города материалы (искусственное покрытие) для строительства футбольного поля;
- в сумме 155 700 руб. приобретены материалы, ГСМ для собственных нужд;
?уменьшение стоимости материальных запасов в сумме 262 992, 77 руб., том числе израсходовано на нужды УКС в сумме 155 403,10 руб. и переданы безвозмездно МБУ "Спортивный клуб "Торпедо" в сумме 107 589,67 руб.

Финансовые активы, согласно разделу II Баланса, снизились за отчетный период на 42 080,0 руб. по статье "денежные документы" (талоны на бензин) в связи с приобретением ГСМ.

По итогам отчетного года, согласно разделу 2 "Финансовые активы" Баланса дебиторская задолженность отсутствует и разделу 3"Обязательства" Баланса кредиторская задолженность УКС отсутствует, на начало года числится задолженность ФСС по предъявленным к оплате больничным листам в сумме

4 860,41 руб.

Согласно справки к Балансу (ф.0503130) на забалансовых счетах в УКС имущества и обязательств не  числится.
Пояснительная записка (форма 0503160) не содержит информации о поступлении и видах приобретенного имущества и увеличение остатков незавершенного строительства по объектно за 2014 год.




3.Анализ эффективности и результативности использования бюджетных средств.

Объем бюджетных ассигнований УКС на 2014 год утвержден решением Рубцовского городского совета депутатов от 19.12.2013 № 253"О бюджете муниципального образования город Рубцовск Алтайского края на 2014 год" первоначально в сумме 62 692 400,0  руб. за счет средств бюджета города. С учетом внесенных в течении финансового года изменений, согласно уточненной росписи расходов, предоставленной Комитетом по финансам, налоговой и кредитной политики Администрации города объем бюджетных ассигнований утвержден в сумме 193 236 804, 43 руб., в том числе за счет местных полномочий в сумме 68 897 211, 03 руб., государственных полномочий в сумме 124 339 593, 4 руб., с увеличением к первоначально утвержденным ассигнованиям в общей сумме 130 544 404, 43 руб.

По данным отчета об исполнении бюджета по состоянию на 01.01.2015 (ф.0503127) утвержденные бюджетные назначения и лимиты бюджетных обязательств соответствуют уточненной росписи расходов, исполнение составило 170 730 914, 83 руб. или 88,4% от утвержденных бюджетных назначений.

Неисполненные бюджетные назначения составили 22 505 889, 60 руб., в том числе:                                                                                        Таблица № 2

НаименованиеРаздел/ подразделУтверждено ассигнований  (руб.)Исполнение   (руб.)Неисполненные назначения

   в  руб.в %

1

23456

Расходы, всего

193 236 804, 43170 730 914, 8322 505 889,688,3

Общегосударственные вопросы

01003 419 800,03 352 864,8066 935,298,0

Жилищно-коммунальное хозяйство

0500144 883 542,55130 323 575,4414 559 967,1189,9

Национальная экономика

040017 885 000,017 885 000,000

Образование

0700563 368,0563 367,400,6099,9

Культура, кинематография

08001 925 680,0622 900,421 302 779,5832,3

Социальное обеспечение населения

100020 506 200,014 216 900,06 289 300,069,3

Физическая культура и спорт

11004 053 213,883 766 306,77286 906,2392,9


Согласно Сведений об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф.0503166) не использованы бюджетные назначения, запланированные:
- для обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (раздел 0500), сроки исполнения контрактов, переходящие на 2015 год;
- на капитальный ремонт МБУК "Рубцовский драматический театр" (раздел 0800) в связи с проведением экспертизы проектно-сметной документации;
- на реализацию мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей ФЦП "Жилище" на 2011-2015 года (раздел 1000) по причине не предоставления пакета документов молодыми семьями;
на строительство футбольного поля с искусственным покрытием (раздел 1100) в связи со снижением цены контракта в результате проведения аукциона;
- на содержание УКС, в том числе на командировочные расходы, расходы по подготовке кадров, не приобретены компьютеры в связи с ростом цен, экономия по услугам связи.
Согласно Сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств (таблица № 1), Сведений об исполнении текстовых статей закона (решений) о бюджете (таблица №3) за 2014 год УКС сэкономлено бюджетных средств в общей сумме 7 167,0 тыс. руб. в результате снижения цены контрактов в ходе проведения аукционов.
Текущие расходы УКС, согласно данным Отчета о финансовых результатах (ф.0503121), за 2014 год составили 131 926,0 тыс.руб.


Сравнительный анализ текущих расходов в динамике приведен в таблице № 3.

Наименование показателяКод статьи расходовТекущие расходы
(в  тыс.руб.)
Отклонения (+,-)

(в тыс. руб.)

 2012 год2013 год2014 год
гр.5-гр.3

гр.5-гр.4

1

234567

Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда

2102 668,82 749,52 971,0
+302,2

+221,5

Приобретение работ , услуг

22051 236,687 394,218 717,7-32 518,9-68 676,5

Безвозмездные перечисления организациям

240-272 528,095 697,0
+95697,0

-176 831,0

Социальное обеспечение

26026 160,432 214,214 216,9-11 943,5-17 997,3

Расходы по операциям с активами

270196,3300,7269,6
+73,3

-31,1

Прочие расходы

29049,356,353,8+4,5-2,5

Итого

80 311,4395 242,9131 926,0+51 614,6-263 316,9


Из приведенных данных следует, что общий объем текущих расходов за 2014 год в сравнении с 2013 годом снизился на 263 316,9 тыс. руб. или в 2,9 раза, при этом снижение произошло практически по всем статьям расходов, в наибольшей сумме по статье "безвозмездные перечисления организациям". Расходы по оплате труда за отчетный год возросли в связи с увеличением заработной платы сотрудников в октябре 2013 года.
В сравнении с 2012 годом произошел рост на 51 614,6 тыс. руб. или на 64,3% в основном за
счёт безвозмездных перечислений организациям на общую сумму

95 697,0 тыс. руб. (из них в связи с приобретением квартир для переселения граждан из аварийного жилищного фонда и передачей в казну города в сумме
94 173,4 тыс.руб.)

В свою очередь кассовые расходы УКС, согласно Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503127) за 2014 год (170 730,9 тыс.руб.) снизились по отношению к кассовым расходам за 2013 год (200 854,8 тыс.руб.) на 15%, по отношению к 2012 году (247 675,7 тыс. руб.) на 31%.

Сравнительный анализ кассовых и текущих расходов за 2014 год показал превышение кассовых расходов над текущими расходами в сумме 38 804,9 тыс. руб. или на 29%, что обусловлено изменением остатков по счетам нефинансовых активов на конец отчётного года с увеличением по сравнению с началом года.

Заключение:

Бюджетная отчетность УКС за 2014 год составлена в соответствии с требованиями Инструкции № 191н, а также с учетом рекомендаций по составлению отдельных форм годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности, разработанных Комитетом по финансам, налоговой и кредитной политики Администрации города Рубцовска.
Фактов недостоверности отчетных данных, а также осуществления расходов, с превышением бюджетных ассигнований, проведенной проверкой не установлено.





Инспектор
Контрольно-счётной палаты города                                                    Л.В.Смирнова


















Приложение 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения внешней проверки бюджетной отчетности, составленной МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Рубцовска Алтайского края» за 2014 год.


г. Рубцовск                                                                                               «17 » апреля 2015 года

Настоящее заключение подготовлено Контрольно-счётной палатой г. Рубцовска в соответствии со статьями 157, 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и в соответствии с пунктом 3 разделом 2 Плана работы Контрольно-счётной палаты города Рубцовска Алтайского края на 2015 год, утвержденного распоряжением председателя Контрольно- счётной палаты города от 30.12.2014 № 15-р.

Для проведения проверки главным бухгалтером МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Рубцовска Алтайского края» (далее по тексту Учреждение) предоставлены:
- бюджетная отчетность, главная книга, оборотно-сальдовая ведомость за 2014 год.

Комитетом по финансам, налоговой и кредитной политики Администрации города Рубцовска предоставлен отчет об исполнении бюджета города за 2014 год.

1.Полнота бюджетной отчетности и ее соответствие требованиям нормативных правовых актов.

Годовая бюджетная отчетность за 2014 год составлена Учреждением в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждённой приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н (далее по тексту Инструкция № 191н) и с учетом рекомендаций Комитета по финансам, налоговой и кредитной политики Администрации города Рубцовска, изложенных в письме от 24.12.2014 №05-09/772.

Для проведения проверки бюджетная отчетность предоставлена на бумажных носителях в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением.

Бюджетная отчетность подписана руководителем и главным бухгалтером Учреждения.

По своему составу годовая бюджетная отчетность Учреждения соответствует требованиям пунктов 11.1 и пункту 152 настоящей инструкции.

Годовая бюджетная отчетность составлена с использованием форм, утвержденных действующей Инструкцией.

В соответствии с пунктом 9 Инструкции №191н бюджетная отчетность составлена нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

2.Анализ данных бюджетной отчётности.

В ходе анализа форм бюджетной отчетности установлено, что плановые бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств, отраженные в Отчете об исполнении бюджета (ф.0503127), Отчете о принятых бюджетных обязательствах (ф.0503128) соответствуют данным уточненной росписи расходов городского бюджета на 2014 год (далее по тексту роспись расходов), предоставленной Комитетом по финансам, налоговой и кредитной политики Администрации города.

Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (далее по тексту Баланс), ф.0503130 сформирован Учреждением в разрезе бюджетной деятельности.

Проведена проверка соответствия остатков на начало года и на конец отчетного периода по данным Баланса (ф. 0503130) путем сопоставления с данными остатков по счетам Главной книги и оборотно-сальдовой ведомости. Расхождений не выявлено.

В соответствии с требованиями Инструкции № 191н, рекомендаций Комитета по финансам, налоговой и кредитной политики Администрации города Рубцовска (письмо от 24.12.2014 №05-09/772) контрольные соотношения показателей в представленной отчетности УКС соблюдены:

- показатели по кодам КОСГУ, отраженные в Справке по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф.0503110),соответствуют показателям по кодам КОСГУ, отраженным в Отчете о финансовых результатах деятельности (ф.503121), показатели кодов доходов и расходов ф.503110 соответствуют кодам, отраженным в ф.0503127.
- данные Отчета о принятых бюджетных обязательствах (ф.0503128) соответствуют данным Отчета об исполнении бюджета (ф.0503127);

- данные Сведений о движении нефинансовых активов (ф.0503168) соответствуют данным Отчета о финансовых результатах деятельности (ф.0503121). Расхождение данных строки 321 «Увеличение стоимости основных средств», данных строки 322 «Уменьшение стоимости основных средств» Отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) и идентичных данных строки 010,070 и строки 010, 050,070 Сведений о движении нефинансовых активов (ф.0503168), связано с порядком заполнения данных отчетных форм.
- показатели, отраженные в Приложении «Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности» (ф. 0503169) идентичны показателям Баланса (ф.0503130);

- показатели, отраженные в Приложении «Сведения об изменении остатков валюты баланса» (ф. 0503173) идентичны показателям Баланса (ф. 0503130).

По состоянию на 01.01.2015 проведен анализ статей баланса Учреждения.

Таблица №1 (руб.)

Актив балансана начало годана конец отчетного периодаотклонения
(+,-)

Всего актив баланса:

6 368 755,8310 701 060,13+4 332 304,30

1.Нефинансовые активы:

6 329 330,4810 579 138,03+4 249 807,55

Основные средства (балансовая стоимость), всего

11 983 554,3512 248 445,21+264 890,86

недвижимое имущество учреждения

8 334 023,458 334 023,450,00

иное движимое имущество учреждения

3 649 530,903 914 421,76+264 890,86

Амортизация основных средств

5 716 885,766 334 785,23+617 899,47

амортизация недвижимого имущества учреждения

2 775 719,542 970 668,18+194 948,64

амортизация иного движимого имущества учреждения

2 941 166,223 364 117,05+422 950,83

Основные средства (остаточная стоимость)

6 266 668,595 913 659,98-353 008,61

недвижимое имущество учреждения

5 558 303,915 363 355,27-194 948,64

иное движимое имущество учреждения

708 364,68550 304,71-158 059,97

Непроизведённые активы (балансовая стоимость)

0,004 625 272,00+4 625 272,00

Материальные запасы

62 661,8940 206,05-22 455,84

2.Финансовые активы:

39 425,35121 922,10+82 496,75

денежные средства учреждения

4 425,353 107,38-1 317,97

расчёты по доходам

35 000,0045 000,00+10 000,00

расчёты по ущербу и иным доходам

0,0073 814,72+73 814,72

Всего пассив баланса:

6 368 755,8310 701 060,13+4 332 304,30

3.Обязательства:

525 453,16556 833,15+31 379,99

расчеты по принятым обязательствам

335 828,47342 701,29+6 872,82

расчеты по платежам в бюджет

186 018,57206 533,46+20 514,89

расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда

3 606,127 598,40+3 992,28

4.Финансовый результат прошлых отчетных периодов

5 843 302,6710 144 226,98+4 300 924,31


Как видно из приведенных данных, валюта баланса Учреждения за отчетный период возросла на 4 300 924,31 руб. Рост произошел за счет учета на балансе кадастровой стоимости земельных участков, закрепленных за Учреждением на праве безвозмездного (бессрочного) пользования по статье «Непроизведенные активы» в сумме 4 625 272,00 руб.

3.Анализ эффективности и результативности использования бюджетных средств.

Объем бюджетных ассигнований Учреждения на 2014 год утвержден решением Рубцовского городского совета депутатов от 19.12.2013 № 253 «О бюджете муниципального образования город Рубцовск Алтайского края на 2014 год» первоначально в сумме 14 029 800,00 руб. за счет средств бюджета города. С учетом внесенных в течение финансового года изменений, согласно уточненной росписи расходов, предоставленной Комитетом по финансам, налоговой и кредитной политики Администрации города объем бюджетных ассигнований утвержден в сумме 14 599 300,00 руб.

По данным отчета об исполнении бюджета по состоянию на 01.01.2015 (ф.0503127) утвержденные бюджетные назначения и лимиты бюджетных обязательств соответствуют уточненной росписи расходов, исполнение составило 14 463 941,48 руб. или 99,07% от утвержденных бюджетных назначений.

Неисполненные бюджетные назначения составили 135 358,52 руб., в том числе:

Таблица № 2(руб.)

НаименованиеРаздел/ подразделУтверждено ассигнований (руб.)Исполнение (руб.)Неисполненные назначения

   в руб.в %

1

23456

Расходы, всего

14 599 300,0014 463 941,48135 358,5299,07

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

030914 355 300,0014 220 095,2566935,299,05

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

0314

244 000,00243 846,23153,7799,93


Согласно Сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств (таблица № 2), Сведений об исполнении текстовых статей закона (решений) о бюджете (таблица №3) за 2014 год Учреждением сэкономлено бюджетных средств в результате контроля за расходованием средств на оплату междугородних переговоров и установке лимита на сотовую связь.

Текущие расходы Учреждения, согласно данным Отчета о финансовых результатах (ф.0503121), за 2014 год составили 14 798,29 тыс. руб.


Сравнительный анализ текущих расходов в динамике приведен в таблице № 3.

Наименование показателяКод статьи расходовТекущие расходы
(в тыс. руб.)
Отклонения (+,-)

(в тыс. руб.)

 2012 год2013 год2014 годгр.5-гр.3гр.5-гр.4

1

234567

Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда

21010 646,4211 239,1912 237,33
+1 590,91
+998,14

Приобретение работ, услуг

2201 485,50 955,911 132,57-352,93+176,66

Расходы по операциям с активами

2701 081,56741,261 136,06
+54,50

-31,1

Прочие расходы

290155,91219,60292,33+136,42-2,5

Итого

13 369,3913 155,9614 798,29+1 428,90+1 141,20


Из приведенных данных следует, что общий объем текущих расходов за 2014 год в сравнении с 2012 и 2013 годами увеличился на 1 428,90 тыс. руб. и 1 141,20 тыс. руб. соответственно. Расходы по оплате труда за отчетный год возросли в связи с увеличением заработной платы сотрудников.

Заключение:

Бюджетная отчетность Учреждения за 2014 год составлена в соответствии с требованиями Инструкции № 191н, а также с учетом рекомендаций по составлению отдельных форм годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности, разработанных Комитетом по финансам, налоговой и кредитной политики Администрации города Рубцовска.
Фактов недостоверности отчетных данных, а также осуществления расходов, с превышением бюджетных ассигнований, проведенной проверкой не установлено.

Вместе с тем, Управлению необходимо акцентировать внимание на необходимость:
- более полного отражения в текстовой части пояснительной записки информации, оказывающей существенное влияние и характеризующую результаты деятельности за отчетный период, не нашедшую отражение в таблицах и приложениях пояснительной записки, либо непосредственно в формах отчетности.
- проведения анализа соответствия кассовых и фактических расходов.



Заместитель председателя
Контрольно-счётной палаты города                                                                 Н.П. Кваскова